Автостат,
14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании 96 просмотров
В ходе выступления на конференции «Автострахование – 2025», которая проходит в Сочи, директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков напомнил присутствующим о термине «потребительский экстремизм», пришедшем в Россию из-за границы. Суть его такова: в автостраховании потребитель страховых услуг может законно потребовать соблюдения своих прав, но может и предъявить страховой компании необоснованные требования. В идеале должен существовать баланс между защитой прав и противодействием мошенничеству.
С точки зрения официальной статистики, в автостраховании существует ТОП-3 наиболее частых обращений потребителей: занижение размеров оплаты страхового возмещения, нарушение сроков ремонта (или выплат), необоснованный отказ в выплатах. Судя по статистике финансового уполномоченного, наиболее часто потребители в последнее время жаловались на занижение размеров оплаты страхового возмещения. Так, за первое полугодие 2025 года число таких обращений уже на 20% превысило статистику прошлогодних обращений: было около 48 тысяч, сейчас уже зафиксировано порядка 58 тысяч. Некоторые из них связаны с реальными нарушениями, но какая-то часть является результатом мошеннических схем.
В будущем мошеннические схемы смогут выявлять быстрее и проще: на службу закону уже сегодня привлекают возможности искусственного интеллекта и имеющиеся базы данных, а скоро, вероятно, будут разработаны некие общие критерии. Чтобы страховой компании уберечь себя от действий мошенников, Поздняков дал совет: не только устанавливать правила общения с клиентами, но постараться быть прозрачными для них и соблюдать свои же правила. Борьба с мошенничествами будет успешной лишь тогда, когда будет налажен нормальный диалог между всеми его участниками, считает эксперт.
Вся пресса за 14 ноября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 26 ноября 2025 г.
Нарушение срока доведения до медорганизации результатов МЭЭ не делает их недействительными

|
|
Тюменская линия, 26 ноября 2025 г.
Тюменских фермеров поддержат субсидиями на страхование животных

|
|
Известия, 26 ноября 2025 г.
Без VIN виноватый: законопослушным автовладельцам грозят штрафы с камер

|
25 ноября 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 25 ноября 2025 г.
В Госдуме заявили, что Фонд ОМС недосчитывается части бюджета из-за «псевдо-безработных» россиян

|
|
ГТРК Брянск, 25 ноября 2025 г.
Более 32 тысяч жителей Брянщины воспользовались «горячей линией» ОМС за 10 месяцев

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 25 ноября 2025 г.
Тамбовчане пытались обмануть страховую на 1,3 миллиона рублей

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 25 ноября 2025 г.
Инсценировал угон

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
АКРА повысило кредитный рейтинг ЭКСАР до уровня А- со «стабильным» прогнозом

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Орловская область ввела режим ЧС в АПК из-за переувлажнения почв

|
|
Комсомольская правда, 25 ноября 2025 г.
Водителей обманывают с помощью ИИ

|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2025 г.
Авторазвод по-приморски: банда подставщиков «нагрела» страховую на миллионы

|
|
За рулем, 25 ноября 2025 г.
Как мошенники продают водителям фальшивые полисы ОСАГО: подробности

|
|
Кузбасс, Кемерово, 25 ноября 2025 г.
Финансовый уполномоченный РФ безвозмездно поможет кузбассовцам

|
|
Transsibinfo.com, 25 ноября 2025 г.
Как аварийные комиссары в Хабаровске вредят жертвам ДТП

|
|
Омскрегион, 25 ноября 2025 г.
В Омской области сняли режим ЧС из-за сложной уборочной

|
|
korins.ru, 25 ноября 2025 г.
ЦБ рассказал об особенностях многократных выплат по ОСАГО одним и тем же автовладельцам

|
|
cbr.ru, 25 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
 Остальные материалы за 25 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|